18 Апрель 2016 - Интерьерный авангард: дизайнеры обставили московский пентхаус в стиле Кандинского
Авангардное искусство начала XX века стало источником вдохновения для разработчиков интерьера в трехуровневом пентхаусе в центре Москвы. При создании супрематических композиций в жилом пространстве авторы проекта из архитектурного бюро «Победа дизайна» ориентировались на работы великого русского художника Василия Кандинского. Вместе с Ле Корбюзье и другими деятелями искусства начала прошлого века Кандинский оказался эстетическим стержнем, вокруг которого построен дизайн в квартире площадью 623 кв. м.
Авангардный пентхаус расположен на 30-м этаже московской новостройки и оснащен собственным лифтом. Квартира, находящаяся на вершине дома, стала своеобразным «очагом искусства», максимально отстраненным и удаленным от окружающей действительности. Так, первым же предметом при входе в пентхаус оказывается шкаф с репродукцией работы Василия Кандинского на дверцах. Рядом с ним находится стул, базовую модель которого разработал французский архитектор и дизайнер Ле Корбюзье.
Главная общественная зона квартиры выполнена в эстетике баухауза, рассказали «РБК-Недвижимости» в «Победе дизайна». Баухаузом называют архитектурный стиль, для которого характерны чистые геометрические формы, прямые линии и обилие стеклянных поверхностей. Просторные общественные зоны — еще одна особенность баухауза, воспроизводимого авторами интерьера. Гостиная пентхауса получилась геометрически точной и очень светлой за счет панорамного остекления, привычного для интернационального стиля. Отсылкой к супрематизму здесь оказываются яркие подушки, похожие на цветные прямоугольники с картин Пита Мондриана.
Стекло и бетон сохраняют свое влияние в многочисленных коридорах и на лестнице, расположенной рядом с лифтом, однако в жилых комнатах подчеркнутый материализм баухауза уступает место четко выверенным линиям полок и диванам, словно сошедшим с картин Тео ван Дусбурга.
В этой квартире все подчинено законам геометрии: форма квадрата возникает и у стеклянного стола, и у шкафов, и у ячеек на двери в гардеробную. Даже батарея в кабинете хозяина превращается из заурядной необходимости в предмет дизайна: ее максимально примитивный рисунок контрастирует с огромным окном, на фоне которого она установлена. В сочетании с дизайнерским стулом и авангардной скульптурой на столе такая композиция переносит обитателей в начало XX века, когда абстрактное искусство выглядело свежо и смело.
«Победа дизайна» в полной мере реализовала потенциал баухауза в ванной комнате. Здесь монохромная обстановка и геометрическая строгость образуют черно-белый ансамбль, который не может разрушить даже «чересчур природный» вид из окна. Дизайнеры отступили от абстрактного искусства только в санузле для гостей, где мягкие древесные цвета уводят от эстетики авангарда. Впрочем, форма раковины и светильников не дает забыть, к какому направлению должна была относиться эта ванная.
Источник: realty.rbc.ru